Огромной океан обнаружили под земной корой

• 1 comment
Огромной океан обнаружили под земной корой

Геофизики смогли обнаружить в верхнем слое нижней мантии Земли огромное количество воды. Об этом сообщает Lenta.ru. Особенность открытия в том, что водосодержащие жидкости, по мнению учёных, находятся на рекордной глубине - около тысячи километров от поверхности Земли.

Открытие было сделано благодаря исследованию алмаза, который примерно 90 миллионов лет назад был выброшен вулканом на поверхность нашей планеты близ реки Сан-Луис в Бразилии. Камень имел включения, которые попали в него при его формировании и были обнаружены инфракрасной микроскопией. Именно эти вкрапления и позволили геофизикам совершить сенсационное открытие. Дело в том, что эти включения оказались связаны с присутствием гидроксильных ионов, которые, вероятнее всего, попали в минерал вместе с водой. При этом по химическому составу они состоят по большой части из феррипериклаза. Из него же состоит примерно пятая часть минеральной фазы нижней мантии Земли. Это и позволило ученым сделать вывод о том, что драгоценный минерал возник на глубине около тысячи километров.

Исследование геофизиков имеет большую ценность при объяснении происхождения воды на Земле. Авторы открытия уверенны, что они получили первые в мире прямые доказательства наличия воды на такой глубине.

Ранее ученые после исследования коматиита и оливина, доказали, что на глубине 410-660 километров под поверхностью Земли существует законсервированный океан архейского периода. Объем его, по выводам специалистов, в разы больше Мирового океана. Причем к таким выводам пришли не только они. Работа их коллег, также изучавших гидратированные минералы, стала еще одним подтверждением казавшейся невероятной теории.

1 comment